— Привет! — Привет! — Как дела? — Хорошо. Растут два сына, дошкольника. — А сколько им лет? — Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки. — Этой информации мне недостаточно! — Старший похож на мать. — Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос!
Окей! В условии сказано что дети до школьного возраста, => произведение их возрастов должно быть меньше 6, так ведь? Поэтому рассматривая число голубей нельзя сказать например что там было 6, но после уточнения о том что старший похож на мать, вот здесь я и сделал вывод что голубей было 4, т.к приятель без сомнения ответил другому что: "Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос!"
Или такой вариант 2*3=1*6 =>после слов:-"cтарший похож на мать." два варианта ответа! А 1*4=2*2, сразу понятно что к чему! Вот как я понял. it is true?
"В условии сказано что дети до школьного возраста, => произведение их возрастов должно быть меньше 6..." Ошибочное рассуждение. Контрпример: 4 и 5 - дошкольного возраста, но произведение их возрастов больше 6...
Ну так, произведение возрастов равно числу голубей возле скамейки, поэтому Ваш контрпример тоже подходит получается. Просто как я привел примеры, мне кажется проще и логичней было понимать, что я хотел сказать. Смотрите сами, не правильно так неправильно, я уже и не знаю тогда как ее решить!
задача конечно полный бред. максимальный возраст каждого пацана не превышает 6.т.е. здесь могут быть любые возраста. и надо сказать что может быть пацан 5 лет а другой 5 лет и 1 час к примеру. так что тут бесчиленное число вариантов. да и голубей тут на картинке 0 не считая пару алкашей,которые несут полную ахинею с будуна. так что если чисто по картинке ориентироваться - то ответ очевиден - нужна лоботомия
Это где Вы таких пятиклассников видели? Для меня, студентки физмата, задача показалась достаточно сложной. Не хочу давать решение, пусть народ подумает. Лишь одна подсказка: надо встать на место второго приятеля. Ведь он знает, сколько там голубей, но точный ответ всё равно дать не мог до второго вопроса.
Я видел пятиклассника, который брал интеграл с помощью метода подстановок. И эта задача действительно давалась пятому классу для поступления школу при МГУ.)))
1 и 4 скорее всего: если друг, посмотрев на кол-во голубей, сказал, что ему недостаточно этой информации, то скорее всего, их кол-во было произведением одинаковых чисел и одновременно произведением разных, оба из которых <6. Таковым количеством является только 4(2*2 или 1*4). Значит, понять, кому сколько лет, помогла только вторая подсказка, что одно число> другого..
Логичнее будет ответ 1 и 4. Здесь есть два варианта, сыновьям или 2 и 2 или 1 и 4. Но как только он сказал что старший сын что что... он понял что один из них получается старше другого, значит вариант 2 и 2 отпадает. Ответ 4 и 1 . По другому он не смог бы определить их возраст
После первого вопроса осталось 3 числа, которые можно образовать 2 парами перемноженных чисел. Это 6(1на6 и 2на3), 4(1на4 и 2на2) и 12(2 на 6, 3 на4). Но зная, что второй вопрос дал возможность получить ответ мы можем сказать, что для 6 и 12 это бы не позволило получить однозначный ответ, а вот для 4 позволило(раз один старше другого, то их возраст не может быть одинаков, т.е. верный ответ 1 и 4 года).
Обозначим через m и n - возраст соотвественно первого и второго дошкольника; пусть N - число голубей. Из первого условия (сыновья - дошкольники!) имеем: m<=5, n<=5-------(1) Отсюда по свойству неравенств имеем: (m+n)<=10-----(2) Из второго условия ("произведение возрастов сыновей равно числу голубей") следует, что возраст каждого ребенка есть натуральное число. Поэтому, опираясь на еще одно свойство неравенств, из неравенств (1) получим: m*n<=25-------(3), где N=m*n Из третьего неравенства следуют возможные значения количества голубей N: {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25} Простые сила, вплоть до числа 7, надо исключить, поскольку произведение m*n=p, где p- простое число удовлетворяется только при m=1, n=p, причем p >=7 (поскольку нам неважен порядок кто из сыновей первый а кто второй). Но из первого неравенства следует, что n=p не имеет смысла. Теперь из возможных значений числа N остались: {1,2,3,4,5,6,8,9,10,12,14,15,16,18,20,21,22,24,25} Но из первого условия (неравенства (1) и (2)) и третьего условия ("Этой информации мне недостаточно!") следует, что N не может принимать значения: {25,24,22,21,20,18,16,15,14,12,10,8,5,3,2,1}
В результате чего у нас остались следующие значения N: {4,9} Но из 4-го условия ("Старший похож на мать!") значение 9 отпадает, т.к. возможно только 9=3*3, а, значит m=3, n=3, что не удовлетворяет 4-му условию. Итак, количество голубей N равно: N=4, но N=m*n, поэтому m*n=4. И, наконец, опираясь на 4-ое условие окончательно имеем: m=1, n=4.
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков. Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.