v Добавить материал
v Справочник по математике
v Головоломки со спичками
v Вопросы посетителям

Главная

ЕГЭ 2015

ЧАТ

ПРИМЕРЫ

RSS
МАТЕРИАЛЫ

ОГЭ 2015

ТЕСТЫ

Связь



Привет, Гость

Ваша группа: Гости
Вход на сайт | Регистрация
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Занимательная
математика
Высшая
математика
Школьная
математика
История
математики
Математика
для малышей
Реклама
Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

Разное

Голуби и возраст сыновей

Между двумя приятелями произошел такой диалог:

— Привет!
— Привет!
— Как дела?
— Хорошо. Растут два сына, дошкольника.
— А сколько им лет?
— Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
— Этой информации мне недостаточно!
— Старший похож на мать.
— Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос!

Назовите возраст сыновей.



Просмотров: 22049 | Добавил: Antil (25.10.2010) | Коментариев: 21

Похожий материал

1 Саша   (23.11.2010 12:04)
Я голубей не вижу, если это конечно не эти два приятеля! smile

2 Antil   (23.11.2010 12:57)
А голуби остались за кадром, нам не известно сколько голубей)))

3 Саша   (23.11.2010 15:50)
Старшему 4, младшему 1.

4 Antil   (23.11.2010 16:12)
Саша, ответы здесь никого не интересуют, пишите решение)))

5 Саша   (23.11.2010 20:35)
Окей! В условии сказано что дети до школьного возраста, => произведение их возрастов должно быть меньше 6, так ведь? Поэтому рассматривая число голубей нельзя сказать например что там было 6, но после уточнения о том что старший похож на мать, вот здесь я и сделал вывод что голубей было 4, т.к приятель без сомнения ответил другому что: "Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос!"

Или такой вариант 2*3=1*6 =>после слов:-"cтарший похож на мать." два варианта ответа! А 1*4=2*2, сразу понятно что к чему! Вот как я понял.
it is true? wink


6 Antil   (23.11.2010 22:26)
"В условии сказано что дети до школьного возраста, => произведение их возрастов должно быть меньше 6..."
Ошибочное рассуждение. Контрпример: 4 и 5 - дошкольного возраста, но произведение их возрастов больше 6...

7 Саша   (24.11.2010 06:37)
Ну так, произведение возрастов равно числу голубей возле скамейки, поэтому Ваш контрпример тоже подходит получается. Просто как я привел примеры, мне кажется проще и логичней было понимать, что я хотел сказать. wink
Смотрите сами, не правильно так неправильно, я уже и не знаю тогда как ее решить!

8 Дымон   (28.11.2010 12:32)
задача конечно полный бред. максимальный возраст каждого пацана не превышает 6.т.е. здесь могут быть любые возраста. и надо сказать что может быть пацан 5 лет а другой 5 лет и 1 час к примеру. так что тут бесчиленное число вариантов. да и голубей тут на картинке 0 не считая пару алкашей,которые несут полную ахинею с будуна. так что если чисто по картинке ориентироваться - то ответ очевиден - нужна лоботомия

9 Antil   (28.11.2010 21:46)
Задача-то для пятиклассников)))

10 Inochka   (06.12.2010 15:24)
Это где Вы таких пятиклассников видели? Для меня, студентки физмата, задача показалась достаточно сложной. Не хочу давать решение, пусть народ подумает. Лишь одна подсказка: надо встать на место второго приятеля. Ведь он знает, сколько там голубей, но точный ответ всё равно дать не мог до второго вопроса.

11 Antil   (06.12.2010 16:06)
Я видел пятиклассника, который брал интеграл с помощью метода подстановок. И эта задача действительно давалась пятому классу для поступления школу при МГУ.)))

12 Inochka   (06.12.2010 22:13)
Господи!!! Бедные дети... wacko

13 IRA   (01.03.2011 20:07)
им было 5 и 6 лет.

14 Эдван Кавайский   (14.03.2011 01:52)
всем привет! толи я баран, то ли что? обьясните мне пожалуйста, иначе я лопну. причем здесь МАТЬ ее?

15 Егор К.   (27.03.2011 21:23)
Детям меньше 6 лет. Перемножим целые числа от 1 до 6 на те же числа. получим не повторяющиеся числа кроме 12 и 6. От сюда 6*2 , 3*4 , 6*1 и 3*2

16 El'mira   (29.03.2011 19:23)
1 и 4 скорее всего:
если друг, посмотрев на кол-во голубей, сказал, что ему недостаточно этой информации, то скорее всего, их кол-во было произведением одинаковых чисел и одновременно произведением разных, оба из которых <6. Таковым количеством является только 4(2*2 или 1*4). Значит, понять, кому сколько лет, помогла только вторая подсказка, что одно число> другого..

17 Мария   (30.03.2011 07:56)
младшему сыну 1 год, старшему - 4 года.

18 Рома   (20.05.2011 20:06)
Логичнее будет ответ 1 и 4. Здесь есть два варианта, сыновьям или 2 и 2 или 1 и 4. Но как только он сказал что старший сын что что... он понял что один из них получается старше другого, значит вариант 2 и 2 отпадает. Ответ 4 и 1 . По другому он не смог бы определить их возраст

19 Вячеслав   (18.06.2011 14:24)
После первого вопроса осталось 3 числа, которые можно образовать 2 парами перемноженных чисел. Это 6(1на6 и 2на3), 4(1на4 и 2на2) и 12(2 на 6, 3 на4). Но зная, что второй вопрос дал возможность получить ответ мы можем сказать, что для 6 и 12 это бы не позволило получить однозначный ответ, а вот для 4 позволило(раз один старше другого, то их возраст не может быть одинаков, т.е. верный ответ 1 и 4 года).

20 Геометр   (06.12.2011 10:58)
Обозначим через m и n - возраст соотвественно первого и второго дошкольника; пусть N - число голубей. Из первого условия (сыновья - дошкольники!) имеем:
m<=5, n<=5-------(1)
Отсюда по свойству неравенств имеем:
(m+n)<=10-----(2)
Из второго условия ("произведение возрастов сыновей равно числу голубей") следует, что возраст каждого ребенка есть натуральное число. Поэтому, опираясь на еще одно свойство неравенств, из неравенств (1) получим:
m*n<=25-------(3), где N=m*n
Из третьего неравенства следуют возможные значения количества голубей N: {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25}
Простые сила, вплоть до числа 7, надо исключить, поскольку произведение m*n=p, где p- простое число удовлетворяется только при m=1, n=p, причем p >=7 (поскольку нам неважен порядок кто из сыновей первый а кто второй). Но из первого неравенства следует, что n=p не имеет смысла.
Теперь из возможных значений числа N остались:
{1,2,3,4,5,6,8,9,10,12,14,15,16,18,20,21,22,24,25}
Но из первого условия (неравенства (1) и (2)) и третьего условия ("Этой информации мне недостаточно!") следует, что N не может принимать значения: {25,24,22,21,20,18,16,15,14,12,10,8,5,3,2,1}

В результате чего у нас остались следующие значения N:
{4,9}
Но из 4-го условия ("Старший похож на мать!") значение 9 отпадает, т.к. возможно только 9=3*3, а, значит m=3, n=3, что не удовлетворяет 4-му условию. Итак, количество голубей N равно: N=4, но N=m*n, поэтому m*n=4. И, наконец, опираясь на 4-ое условие окончательно имеем:
m=1, n=4.

21 ars763   (14.03.2014 15:33)
Старший сын наверное не от этого мужика, пока тот с приятелем на лавке голубей считают, жена время зря не теряет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Заработать | Авторские права | Наши партнеры | Обратная связь
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
http://free-math.ru (с) 2010-2017 гг. Дизайн от MirPS. Хостинг от uCoz.
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков.
Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.