v Добавить материал
v Справочник по математике
v Головоломки со спичками
v Вопросы посетителям

Главная

ЕГЭ 2015

ЧАТ

ПРИМЕРЫ

RSS
МАТЕРИАЛЫ

ОГЭ 2015

ТЕСТЫ

Связь



Привет, Гость

Ваша группа: Гости
Вход на сайт | Регистрация
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Занимательная
математика
Высшая
математика
Школьная
математика
История
математики
Математика
для малышей
Реклама
Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

Разное

Этап первый. Понятие количества. Обучение математике по методике Глена Домана.

На первом этапе вам надо научить ребенка воспринимать реально существующее количество, которое на письме принято обозначать с помощью цифр. Цифры, как мы помним, это просто символы, обозначающие то или иное количество. Вы начнете с того, что будете учить своего ребенка (чем моложе он будет, тем лучше) с помощью карточек, имеющих от одной до десяти точек. Для первого урока возьмите карточки с 1 до 5. Начинайте тогда, когда ваш ребенок бодр, находится в хорошем настроении и восприимчив ко всему. Как и в предыдущих случаях, занимайтесь в комнате, где нет никаких отвлекающих факторов.

Итак, покажите ему карточку с единственной точкой и внятно и весело произнесите вслух: "Это один". Показывайте карточки очень быстро, ровно столько, сколько вы будете их называть. И не давайте никаких пояснений. Сейчас еще нет необходимости что-либо уточнять.

Покажете ему вторую, третью, четвертую и пятую карточки точно таким же способом. При этом к вам карточки должны быть обращены обратной стороной. Доставайте их сзади наперед, по причинам, о которых мы уже говорили - вы будете видеть число, написанное на обороте, не станете заглядывать на лицевую сторону карточки и отвлекать своего ребенка. Кроме того, произнося ту или иную цифру, вам надо смотреть ему в лицо, а не на карточку. Помните, что чем быстрее вы показываете ему карточки, тем с большим интересом и вниманием он следит за тем, чем вы занимаетесь. Помните и том, что больше всего дети ценят вашу ласку и внимание.

Не просите ребенка повторять числа вслед за вами. Показав пять карточек, погладьте его или поцелуйте, скажите ему, какой он замечательный и как вам нравится его учить.

В течение первого дня повторите свой урок еще два раза, точно таким же образом. В течение первых недель занятий, перерывы между ними должны быть не менее получаса. Позже вы сможете уменьшить промежутки между двумя занятиям до 15 минут.

Общая продолжительность занятий первого дня составит не больше трех минут. В течение второго дня повторите основные упражнения 3 раза. Добавьте второй набор из пяти карточек (с количеством точек от 6 до 10) и тоже продемонстрируйте его три раза. Таким образом, общая продолжительность занятий увеличится до шести минут.

Первый раз, когда вы учите ребенка с помощью двух этих наборов, демонстрируйте их по порядку (т.е. 1, 2, 3, 4, 5).

После этого начинайте тасовать каждый набор, чтобы перед очередным показом карточки лежали совершенно случайным образом.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный, как вы им гордитесь и как сильно любите. Не ограничиваясь этим, выражайте свои чувства с помощью физических прикосновений, но ни в коем случае не подкупайте пирожными или конфетами.

И вновь вы убедитесь, как быстро он будет все усваивать. Поэтому показ карточек свыше 3 раз в день может ему просто наскучить. Если вы будете демонстрировать карточку дольше 1 сек., то потеряете его внимание. Проверьте эго на собственном муже - попросите его внимательно смотреть на карточку с шестью точками в течение 30 сек., - и вы убедитесь, как трудно ему будет это сделать. А ведь ребенок воспринимает все намного быстрее взрослого.

Итак, вы учите ребенка с помощью двух наборов карточек по 5 штук в каждом наборе, и демонстрируете каждый набор по 3 раза в день. Всего у вас выходит шесть уроков, общей продолжительностью в несколько минут, но растянутых на весь день.

И помните самое главное: никогда не давайте ребенку скучать. Слишком медленные занятия наскучат ему гораздо вернее, чем слишком быстрые.

Итак, вы предоставили своему ребенку возможность ознакомиться с количеством от 1 до 10, причем сделали это тогда, когда он еще очень мал. Ни вы, ни я не имели такой возможности, когда были детьми. Таким образом, с вашей помощью он совершил две экстраординарные вещи:

1. Развил свое зрение настолько, что теперь может отличить одно количество от другого.
2. Научился делать нечто такое, чего не можем даже мы, взрослые, и по всей вероятности, никогда и не сможем сделать.

Продолжайте демонстрировать два набора из 5 карточек, но уже на второй день занятий перемешайте их между собой так, чтобы в одном наборе находились карточки, например 3, 10, 8, 2 и 5, а в другом - все остальные. Постоянное перемешивание карточек позволит вам каждое занятие иметь что-то новое и непредвиденное, поскольку ваш ребенок никогда не будет знать заранее, в каком порядке вы станете предъявлять ему карточки. Это очень важно для того, чтобы сохранить необходимую для занятий новизну.

Продолжайте занятия с двумя первыми наборами В течение пяти дней. На шестой день начните изымать старые карточки и добавлять новые. Делайте это так: изымайте два самых маленьких числа (т.е. начните с I и 2) и добавляйте следующие по порядковому номеру (т.е. 11 и 12). Таким образом обновляйте свои наборы ежедневно на две карточки. Изученные карточки пригодятся вам для второго и третьего этапа.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА (начиная со второго дня занятий)

Количество учебного материала: 2 набора
Одно занятие: 1 набор (5 карточек)
Частота: демонстрируется 1 раз, каждый набор по 3 раза
Изображение: красные точки размером менее двух см
Продолжительность: 5 сек. на занятие
Новые карточки: 2 ежедневно (по 1 в каждый набор)
Удаляемые карточки: 2 ежедневно (два наименьших числа)
Продолжительность использования каждой карточки: 3 раза в день на протяжении 5 дней (15 раз)
Принцип: Всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок


В общем, вы будете учить его, пользуясь 10 карточками ежедневно, разделив их на два набора, каждый день обновляя два числа.

Дети, которые уже умеют считать от 1 до 10, а то и больше, могут пытаться считать точки на карточках. Однако вскоре они обнаружат, что не успевают это делать и сконфузятся. После этого, поняв, что это совсем другая игра, они прекратят свои попытки считать и начнут учиться воспринимать количество точек, которые они видят. Поэтому, если ваш ребенок еще не научился читать, это даже хорошо. Пусть он научится этому после того, как пройдет все пять этапов данной программы.

И вновь мы вынуждены напомнить вам о необходимости избегать скуки. Если ребенок скучает, значит вы делаете все слишком медленно. Если же вы делаете все правильно, то вскоре сможете обновлять больше чем две карточки в день. Идя навстречу желаниям своего ребенка обновляйте по три, а то и по четыре карточки. К этому моменту данная игра должна доставлять вам взаимное удовольствие. Помните, что вы воспитываете в своем ребенке любовь к обучению, которая в последующие годы должна многократно возрасти. Или, говоря точнее, вы укрепляете заложенную в нем страсть к обучению, от которой невозможно избавиться, но которая, не имея нужного выхода, может пойти ребенку во вред. Играйте в свою игру с любовью и энтузиазмом.

Если вы учите его весело и с удовольствием и ваш подарок в виде знаний является совершенно бескорыстным, то ребенок поразит вас своими успехами. Он сможет постигать то, что вы всего-навсего видите. Он на самом деле научится отличать 39 точек от 38 или 91 точку от 92. Теперь он не просто знает символы, а познал само количество, так что имеет базис для глубокого освоения математики, и ему не придется механически заучивать формулы. На данном этапе ребенок уже способен с первого взгляда постичь, что количество точек, монет или овец одинаково и равно, скажем, 47.

Если вы удержитесь от тестирования, то он и сам может как-нибудь случайно продемонстрировать вам свои способности. В общем, доверяйте своему ребенку и гоните от себя мысль: "То, что он делает - невозможно, потому что на это неспособен взрослый". Да, никакой взрослый не сумеет выучить язык так быстро, как это делает ребенок.

Вы продолжаете учить своего ребенка с помощью карточек, пока не пройдете последнюю, сотую. Учить дальше нет необходимости, хотя некоторые взрослые так увлекаются, что продолжают это делать. После числа 100 вы просто играете с нулями. Теперь, когда ваш ребенок увидел все карточки от 1 до 100, он прекрасно усвоил идею количества. Ему захочется перейти ко второму этапу даже раньше, чем вы закончите первый. Поэтому можете переходить ко второму этапу после того, как освоитесь с карточками от 1 до 20.

Просмотров: 12296 | Добавил: Mirinair (03.10.2010) | Коментариев: 0

Рекомендуем посмотреть
Онлайн-тест №6 ЕГЭ по матема...
Грассман Герман Гюнтер
Дирихле Иоганн
Лейбниц Готфрид
AMBULANCE
Страны и столицы (игра со сл...
Первый пишет +1 или –1
Олимпиада, 5 класс, гимназия...
МОУ СОШ № 10 им. К. Э. Циолк...
Отношение сложностей в систе...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Заработать | Авторские права | Наши партнеры | Обратная связь
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
http://free-math.ru (с) 2010-2024 гг. Дизайн от MirPS. Хостинг от uCoz.
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков.
Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.