v Добавить материал
v Справочник по математике
v Головоломки со спичками
v Вопросы посетителям

Главная

ЕГЭ 2015

ЧАТ

ПРИМЕРЫ

RSS
МАТЕРИАЛЫ

ОГЭ 2015

ТЕСТЫ

Связь



Привет, Гость

Ваша группа: Гости
Вход на сайт | Регистрация
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Занимательная
математика
Высшая
математика
Школьная
математика
История
математики
Математика
для малышей
Реклама
Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

Разное

Натуральные числа. Введение

Введение

Курс математики 5 класса начинается с подробного изучения натуральных чисел. Важно понять при изучении, что они из себя представляют, так как дальнейшее изучение математики без знаний о натуральных числах будет невозможно.

Давайте попытаемся разобраться, как появились натуральные числа, что они из себя представляют, и какие действия над ними можно производить. Для этого неоходимо уметь считать предметы и измерять величины. Потребность в счете у людей возникает постоянно, например тогда, когда они расплачиваются в магазине за продукты или считают, сколько лет им исполнилось в очередной день их рождения. Первобытные люди также пользовались счетом, сопоставляя предметы пальцам рук, а иногда и пальцам ног. Кроме пальцев иногда сопоставление было с зарубками на деревьях, узелками на веревках, а также с бобами, палками и т.д. Первобытный человек мог подсчитать лишь небольшую совокупность предметов. Так, например, индийские племена в Бразилии считали только до пяти, т.е. до числа пальцев на одной руке. А все, что больше пяти, они называли «много».

Русский-путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай (1846-1888) описывает, как производили счет папуасы, жившие на острове Новой Гвинеи, так:
«Излюбленный способ счета состоит в том, что папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например, «бэ-бэ-бэ». Досчитав до пяти, он говорит» ибон-бэ»(рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет «бэ-бэ-бэ», пока не доходит «ибон-али»(две руки). Затем он идет дальше, проговаривая «бэ-бэ-бэ», пока доходит до «самба-бэ» и «самба-али» (одна нога, две ноги). Если нужно считать дальше, папуас пользуется пальцами рук и ног кого-нибудь другого».

В настоящий момент способом сопоставления пользуются дети, когда считают предметы, загибая пальцы. Но даже при том, что люди умели считать предметы, они не понимали, что есть что-то общее между понятиями "два яблока" и "два дома". Поэтому при подсчете одних двух предметов использовалось одно слово, обозначающее "два", а при посчете других двух - другое, в зависимости о каких предметах шла речь. Со временем, появились отвлеченные понятия "один", "два", "три", которые в последствии стали называться натуральными числами.
Рассмотрим подробнее понятие натурального числа и действия над натуральными числами.

1. Основные понятия
<a>2. Действия над натуральными числами.</a>


Просмотров: 21243 | Добавил: Mirinair (20.09.2010) | Коментариев: 0

Похожий материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Заработать | Авторские права | Наши партнеры | Обратная связь
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
http://free-math.ru (с) 2010-2017 гг. Дизайн от MirPS. Хостинг от uCoz.
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков.
Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.