Программа включает разделы:
- пояснительная записка,
- требования к уровню подготовки обучающихся,
- основное содержание,
- учебно-тематическое планирование,
- литература и средства обучения,
- календарно-тематическое планирование.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А Цели курса:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса: учебные:
• формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
• формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действияй, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
• формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
развивающие:
• развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
• развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
• формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.
общеучебные:
• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
• формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
• формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
• формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Результаты обучения Учащиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел от 0 до 100;
• четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
• состав однозначных чисел;
• десятичный состав чисел первой сотни;
• название числовых выражений (сумма, разность);
• название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
• название единиц измерения длины (сантиметр);
должны уметь:
• считать до 20 в прямом и обратном порядке;
• называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);
• выполнять сложение и вычитание с числом 0;
• решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
• находить длину ломаной и периметр многоугольника;
могут знать:
• названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
• правила сравнения чисел;
• названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);
могут уметь:
• решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;
• вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами ( с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
• сравнивать значения числовых выражений.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков. Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.