Фокусник пишет на бумажке число 1089, вкладывает бумажку в конверт и заклеивает его. Предлагает кому-нибудь, дав ему этот конверт, написать на нем трехзначное число такое, чтобы крайние цифры в нем были различны и отличались бы друг от друга больше, чем на 1. Пусть затем он поменяет местами крайние цифры и вычтет из большего трехзначного числа меньшее. В результате пусть он снова переставит крайние цифры и получившееся трехзначное число прибавит к разности двух первых. Когда он получит сумму, фокусник предлагает ему вскрыть конверт. Там он найдет бумажку с числом 1089, которое у него и получилось.
На столе лежат три карточки с оценками: “3”, “4”, “5”. Три человека подходят к столу и каждый берет одну из карточек и показывает ее ассистенту. Фокусник, не глядя, должен угадать кто что взял. Ассистент говорит ему: “Угадывай” и Фокусник называет у кого какая карточка.
В математике есть масса интересных вещей, одно из них - это “циклическое число”. Если умножить его на любое число от 2 до 6, то получится число, составленное из тех же цифр, только с круговой их перестановкой. Применим это.
Фокусник отворачивается и предлагает зрителю бросить на стол 3
кубика. Фокусник просит подсчитать сумму очков на верхних
гранях всех трех кубиков, затем поднять какой-нибудь один кубик и число
очков на нижней грани этого кубика прибавить к предыдущей сумме.
Фокусник отворачиваеться и просит зрителя сложить 3 игральные кости друг на друго столбиком. Взглянув только на верхнюю грань столбика, фокусник можете сразу определить сумму очков на гранях, по которым кубики соприкасаются, и на самой нижней грани.
Старинный фокус можно показать на 24 спичках, которые складываются кучкой рядом с тремя небольшими предметами, скажем, монетой, кольцом и ключиком. В фокусе просят принять участив трех зрителей (будем называть их условно 1, 2, 3). Первый зритель получает одну спичку, второй — две, третий — три. Вы поворачиваетесь к ним спиной и просите каждого взять по вещице из лежащих на столе (обозначим их А, Б и В).
Этот фокус демонстрируют так: показывающий просит кого-нибудь записать друг под другом два любых числа, какие он пожелает. Допустим для примера, что были выбраны 2 и 7. Затем зритель должен сложить эти числа. Найденное таким образом третье число складывается со вторым (стоящим над ним), и получается четвертое число. Этот процесс повторяют до тех пор, пока в вертикальном столбце не окажется десять чисел:
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков. Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.