Пояснения к демонстрационному варианту
контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2011 года
по МАТЕМАТИКЕ
Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2011 года разработан
по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать
представление о структуре будущих контрольных измерительных
материалах, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания
Демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания,
которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы в
2011 году. Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень
вопросов – в кодификаторах требований и содержания.
Правильное решение каждого из заданий В1-В12 части 1
экзаменационной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение
каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, С3 и С4 – 3 баллами С5
и С6 – 4 баллами. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30.
Предполагается, что верное выполнение не менее пяти заданий
экзаменационной работы отвечает минимальному уровню подготовки,
подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных
программ общего (полного) среднего образования. Конкретное значение
минимального тестового балла, подтверждающего освоение выпускником
основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего
образования определяется Рособрнадзором в установленном порядке.
К каждому заданию с развернутым ответом, включенному в
демонстрационный вариант, дается одно-два возможных решения.
Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о
требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии
оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию
подготовки к ЕГЭ по математике.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа
(240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий.
Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом (В1–В12) базового
уровня по материалу курса математики. Задания части 1 считаются
выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа
или конечной десятичной дроби.
Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1-С6) по материалу курса
математики. При их выполнении надо записать полное решение и записать
ответ.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не
удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению
пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Система оценивания экзаменационной работы по математике
Ответы к заданиям части 1.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный
ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Номер задания
Ответ
B1
5
B2
14
B3
5
B4
3
B5
192000
B6
18
B7
3
B8
2
B9
9
B10
2,4
B11
1
B12
20
Ответы к заданиям части 2.
Номер задания
Ответ
C1
C2
30o
C3
-1
C4
1 или 7
C5
a=4
C6
a=2, b=5
Решения и критерии оценивания заданий части 2
Оценки заданий части 2 зависят от полноты решения и правильности
ответа.
Общие требования к выполнению заданий с развернутым ответом:
решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные
случаи должны быть рассмотрены, из него должен быть понятен ход
рассуждений учащегося. Методы решения, формы его записи и формы
записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно
получен правильный ответ, выставляется максимальный балл.
Эксперты проверяют математическое содержание представленного
решения, а особенности записи не учитывают.
В критериях оценивания конкретных заданий содержатся общие
требования к выставлению баллов. Однако они не исчерпывают всех
возможных ситуаций.
Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0
баллов.
При выполнении задания экзаменуемый может использовать без
доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в
учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень
учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки Российской Федерации.
почему все так тяжело !! многие же не могут понять математику!!! почему с каждым годом все тяжеее ??? кто знает ответ .... я просто не в понятках от этой политики!!!
такой-же как в прошлом году , он легкий , спрашивайте у преподов как решать задание , и нарешивайте подобные задания . Все задания однотипные особенно в части В , в части С легкие 1-3 , дальше даже стараться не надо все равно не решить. Удачи будущие абитуриенты
На самом деле задания легкие, я в прошлом году сдавала, думала будет сложно, а оказалось легко! Часть B можно запросто всю решить и уже "4" будет! Главное готовиться и решать каждый день хотя бы по одному варианту=) Успехов=)))))
мммда ....ну прям не скажу что всё легкотня,но есть и лёгкие задания......!!!!но всё равно страшно,хрен его знает что они нам там дадут!!!!!желаю удачи и не падать духом....)))) ни пуха ни пера...
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков. Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.