v Добавить материал
v Справочник по математике
v Головоломки со спичками
v Вопросы посетителям

Главная

ЕГЭ 2015

ЧАТ

ПРИМЕРЫ

RSS
МАТЕРИАЛЫ

ОГЭ 2015

ТЕСТЫ

Связь



Привет, Гость

Ваша группа: Гости
Вход на сайт | Регистрация
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Занимательная
математика
Высшая
математика
Школьная
математика
История
математики
Математика
для малышей
Реклама
Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

Разное

КИМ Демо ЕГЭ по математике 2011. Спецификация контрольных измерительных материалов.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по МАТЕМАТИКЕ.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Представленная модель экзаменационной работы по математике (кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация, демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов и система оценивания экзаменационной работы), как и модель 2010 года, разработана исходя их того, что в соответствии с действующими нормативными документами, результат выполнения экзаменационной работы ЕГЭ не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается только пороговый балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. В этих условиях в первой части экзаменационной работы 2011 г. присутствует группа заданий, выполнение которых свидетельствует о наличии у выпускника общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой группы проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Также в первую часть работы включены задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС – геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала анализа. В 2011 г. в ЕГЭ не включены задания, проверяющие освоение требований ФГОС по статистике и теории вероятностей. Включение таких заданий предполагается начиная с 2012-2013 гг. В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки учащихся, задания второй части работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами с профильным экзаменом по математике. Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов. Сохранена, успешно зарекомендовавшая себя в 2010 г., система оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжающая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах:
1). Возможны различные способы решения и записи развернутого ответа. Главное требование – решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивание происходит «в плюс»: оцениваются продвижения выпускника в решении задачи, а не недочеты по сравнению с «эталонным» решением.
2). При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Настоящая модель экзаменационной работы, как и работа 2010 г., разработана в предположении, что варианты ЕГЭ могут формироваться с использованием открытого банка заданий, доступного школьникам, учителям и родителям. Экзаменационные задания разрабатываются на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит задания с кратким ответом
- часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 1 является целое число или конечная десятичная дробь.
Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов. При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов №2 должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ. В таблице 1 приведена структура экзаменационной работы.
Таблица 1. Структура вариантов КИМ 2011 г.

Часть 1
Часть 2
Число заданий - 18
12
6
Тип заданий и форма ответа
В1 – В12
с кратким ответом в виде целого
числа или конечной десятичной
дроби
С1 – С6
с развернутым ответом (пол-
ная запись решения с обосно-
ванием выполненных дейст-
вий)

Уровень сложности
Базовый
Повышенный и высокий
Проверяемый учебный материал курсов математики
1. Математика 5-6 классов
2. Алгебра 7-9 классов
3. Алгебра и начала анализа 10-
11 классов
4. Геометрия 7-11 классов
1. Алгебра 7-9 классов
2. Алгебра и начала анализа
10-11 классов
3. Геометрия 7-11 классов

5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В таблице 2 показано распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам курса математики.
Таблица 2. Распределение заданий по содержательным блокам учебного предмета

Содержательные блоки по кодификатору КЭС
Число заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального пер-
вичного балла за задания дан-
ного блока содержания от мак-
симального первичного балла
за всю работу, равного 30

Алгебра
4
7
23,33%

Уравнения и нера-
венства
5
11
36,67%

Функции
2
2
6,67%

Начала математиче-
ского анализа
2
2
6,67%

Геометрия
5
8
26,67%

Итого:
18
30
100%

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:
• уметь использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни
• уметь выполнять вычисления и преобразования
• уметь решать уравнения и неравенства
• уметь выполнять действия с функциями
• уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатамии векторами
• уметь строить и исследовать математические модели.

В таблице 3 представлено распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Таблица 3. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
Проверяемые умения и виды деятельности (по кодификатору КТ) Число зада­ний Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за зада­ния данного вида учебной деятельности от макси­мального первичного балла за всю работу, равного 30
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни 4 4 13,33%
Уметь выполнять вы­числения и преобразо­вания 1 1 3,33%
Уметь решать уравне­ния и неравенства 4 10 33,33%
Уметь выполнять дей­ствия с функциями 2 2 6,67%
Уметь выполнять дей­ствия с геометрически­ми фигурами, коорди­натами и векторами 5 8 26,67%
Уметь строить и иссле­довать математические модели 2 5 16,67%
Итого: 18 30 100%

6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня (В1-В12). Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня (С1-С4) и 2 задания высокого уровня сложности (С5, С6).
В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.
Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень

сложности

заданий

Число заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Процент максимального первичного балла за зада­ния данного уровня слож­ности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30

Базовый

12

12

40,00%

Повышенный

4

10

33,33%

Высокий

2

8

26,67%
Итого:

18

30

100%



7. Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 мин.).

8. Дополнительные материалы и оборудование

Справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной ра- боты. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильное решение каждого из заданий В1-В12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания части 2 оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное ре- шение каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, каждого из зада- ний С3 и С4 – 3 баллами, каждого из заданий С5 и С6 – 4 баллами. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. Максимальный балл за всю работу – 30.

10. Минимальное количество баллов ЕГЭ

Спецификация экзаменационной работы разработана исходя из того, что верное выполнение не менее чем пяти заданий экзамена отвечает минималь- ному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования. Конкретное значение минимального тестового балла, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования определяется Рособрнадзором в установленном порядке.

11. Рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену можно готовиться по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством обра- зования и науки Российской Федерации, а также по пособиям, рекомендо- ванным федеральными и региональными органами образования для подготовки к единому государственному экзамену.

12. План экзаменационной работы 2011 года

Содержание экзаменационной работы по математике отражено в обобщенном плане работы, который дан в Приложении 1. На основе обобщенного плана экзаменационной работы формируются планы для составления отдельных экзаменационных вариантов КИМ.

13. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

На экзамене в аудиторию не допускаются учителя и методисты по математике, лица с математическим и инженерно-техническим образованием. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обес- печить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным математическим образованием. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по оценке вы- полнения заданий. Эта проверка проводится в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготов- ленными ФИПИ.

14. Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2011 г. по сравнению с 2010 г.

В структуру и содержание экзаменационной работы не внесено прин- ципиальных изменений. Без изменения тематики несколько упрощено задание С1 – решение системы уравнений заменено на решение одного уравнения. Без изменения сложности несколько расширена тематика задания С5 – в этом задание наряду с уравнением с параметром, может присутствовать система уравнений или неравенств с параметром.
Приложение 1


Обозначение заданий в работе и бланке ответов:
В – задания с кратким ответом,
С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания:
Б – базовый,
П – повышенный,
В – высокий.

п/

п

Обозначение задания в работе Проверяемые требо­вания (умения) Коды проверяемых требований (умений) (по КТ) Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС)

Уровень сложности задания

Макс, балл за выполнение за­дания Примерное время выполнения задания, учащимся, изучавшим математику на базовом уровне Примерное время выполнения задания, учащимся, изучавшим математику на профильном уровне
1 В1 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни

6.1

1.1.1, 1.1.3, 2.1.12

Б

1 5 2
2 В2 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни

3.1, 6.2

3.1-3.3, 6.2.1

Б

1 5 2
3 В3 Уметь решать уравне­ния и неравенства

2.1

2.1

Б

1 8 3
4 В4 Уметь выполнять дей­ствия с геометриче­скими фигурами, ко­ординатами и векто­рами

4.1, 1.2, 1.3

5.1.1,

5.5.1, 1.1,

1.2, 1.4

Б

1 10 3
5 В5 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни

6.2, 6.3

1.4.1,

2.1.12,

6.2.1

Б

1 15 7
6 В6 Уметь выполнять дей­ствия с геометриче­скими фигурами, ко­ординатами и векто­рами

4.1, 5.2

5.1.1-5.1.4, 5.5.5

Б

1 14 5
7 В7 Уметь выполнять вы­числения и преобразо­вания

1.1-1.3

1.1-1.4

Б

1 10 3
8 В8 Уметь выполнять дей­ствия с функциями

3.1-3.3

4.1, 4.2

Б

1 14 5
9 В9 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, ко­ординатами и векто­рами 4.2 5.2-5.5

Б

1 25 5
10

В10

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни

6.2, 6.3

2.1, 2.2

Б

1 22 10
11

В11

Уметь выполнять дей­ствия с функциями

3.2, 3.3

4.1, 4.2

Б

1 20 10
12

В12

Уметь строить и ис­следовать простейшие математические моде­ли 5.1 2.1, 2.2

Б

1 22 10
13 C1 Уметь решать уравнения и неравенства

2.1-2.3

2.1, 2.2

П

2 30 20
14 C2 Уметь выполнять дей­ствия с геометриче­скими фигурами, ко­ординатами и векто­рами

4.2, 4.3

5.2-5.6

П

2 40 25
15 C3 Уметь решать уравне­ния и неравенства 2.3 2.1, 2.2

П

3 - 30
16 C4 Уметь выполнять дей­ствия с геометриче­скими фигурами, ко­ординатами и векто­рами 4.1 5.1

П

3 - 30
17 C5 Уметь решать уравне­ния и неравенства

2.1-2.3

2.1, 2.2, 3.2, 3.3

В

4 - 30
18 C6 Уметь строить и ис­следовать простейшие математические моде­ли

5.1, 5.3

1.1-1.4

В

4 - 40
Всего заданий - 18, из них по типу заданий: В - 12, С - 6 по уровню сложности: Б - 12, П - 4, В - 2. Максимальный первичный балл за всю работу - 30. Общее время выполнения работы - 240 минут.
Разработано ФИПИ


Просмотров: 11689 | Добавил: Mirinair (18.09.2010) | Коментариев: 0

Похожий материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Заработать | Авторские права | Наши партнеры | Обратная связь
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
http://free-math.ru (с) 2010-2017 гг. Дизайн от MirPS. Хостинг от uCoz.
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков.
Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.