Код раздела | Код
контролируемого требования (умения) | Требования
(умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1
|
| Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1.1 | Выполнять
арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить
значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем,
логарифма |
1.2 | Вычислять
значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки
и преобразования |
1.3 | Проводить
по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции |
2
|
| Уметь решать уравнения и неравенства |
2.1 | Решать
рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и
логарифмические уравнения, их системы |
2.2 | Решать
уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графический метод |
2.3 | Решать
рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы |
3
|
| Уметь выполнять действия с функциями |
3.1 | Определять
значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по
графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных
функций |
3.2 | Вычислять
производные и первообразные элементарных функций |
3.3 | Исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций |
4
|
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами |
4.1 | Решать планиметрические
задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) |
4.2 | Решать
простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических
задач планиметрические факты и методы |
4.3 | Определять
координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и
координаты вектора, угол между векторами |
5
|
| Уметь строить и исследовать простейшие математические
модели |
5.1 | Моделировать
реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по
условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата
алгебры |
5.2 | Моделировать
реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
5.3 | Проводить
доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения |
6
|
| Уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни |
6.1 | Анализировать
реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
6.2 | Описывать с
помощью функций различные реальные зависимости между величинами и
интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах,
на диаграммах, графиках |
6.3 | Решать
прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического
характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения |