v Добавить материал
v Справочник по математике
v Головоломки со спичками
v Вопросы посетителям

Главная

ЕГЭ 2015

ЧАТ

ПРИМЕРЫ

RSS
МАТЕРИАЛЫ

ОГЭ 2015

ТЕСТЫ

Связь



Привет, Гость

Ваша группа: Гости
Вход на сайт | Регистрация
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Занимательная
математика
Высшая
математика
Школьная
математика
История
математики
Математика
для малышей
Реклама
Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

Разное
КТП. Логика 10 класс

25.11.2012, 06:34
Представлена программа развития познавательных способностей учащихся средствами логики по программе элективного курса "Логика. 10 класс". Учащимся предлагается с помощью познания законом мышления решать логические и математические задачи. Особое внимание уделяется КИМ ЕГЭ -2013 года как на аудиторных занятиях, так и в дома. Границы заданий не ограничиваются. Задаются в он-лайн подготовке к следующему аудиторному занятию.

1. Пояснительная записка

Знание логики способствует выработке элементарных навыков строгого и доказательного рассуждения, умений точно сформулировать вопрос или суждение по той или иной проблеме, правильно построить версию, дать логически безупречное определение, грамотно провести классификацию. Формирование логической культуры, культуры мышления способствует усвоению содержания обучения по всем образовательным областям. Под логичным мышлением понимается мышление, позволяющее избегать логических ошибок в рассуждениях, аргументации, отделять мыслительный процесс от других психических процессов и отслеживать его ход (рефлектировать).
Сознательное использование законов логики дисциплинирует мышление, делает нашу речь более аргументированной, помогает нам добиваться своих жизненных целей с упорством и последователь¬ностью человека, знающего, чего он хочет. Особое место применение логической культуры и культуры мышления имеет на уроках математики. Модульный курс «Логика» разработан на основе примерной программы «Логика 4-10» Гетмановой А.Д., рекомендованной МО РФ и включенной в Стандарт Православного компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской федерации. При составлении рабочей образовательной программы использованы дополнительные источники.
Цель модульного курса:
- научить мыслить, решать проблемы, не позволять вводить себя в заблуждение;
- информировать об основных понятиях, законах логики, ее истории.
Задачи:
• сформировать интерес к математике через решение задач прикладного и творческого характера, способствование пониманию ее роли в жизни.
• углубить и расширить знания учащихся по школьному курсу математики, ознакомление учащихся с вопросами логики и эвристики; показать практическое применение полученных знаний; акцентировать внимание учащихся на знаниях, связанных с профилем их будущей профессии;
• формировать у учащихся желание научиться правилам правильного мышления; выработка навыков к постоянному анализу ими своей деятельности по решению задач и выделению в них общих подходов и методов, их теоретического осмысления и обоснования.
Прогнозируемые результаты: проявление у учащихся навыков и умений выбирать самостоятельный способ решения и оценивать его в сравнении с другими способами.
Форма проведения занятий: мини-лекции, уроки-презентации, тренинги, проектная деятельность, семинар, защита проекта.
Итог: Защита проекта.
Развивающий потенциал программы.
Изучение логики развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. Овладевший знанием и навыками логического мышления всегда понятен в изложении своих мыслей окружающим, исключает расплывчатость в еловом разговоре, неоднозначность в составлении деловых бумаг, бессистемность в обработке информации. Он способен быстро находить рациональное зерно даже в сбивчивой чужой речи, оценивать доказательную силу высказываний дискуссии, находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.
Основная цель элективного курса «Логика» в 10 классе:
1) формирование у гимназистов культуры мышления в процессе познания логических форм мышления, при усвоении рациональных, эмпирических и контекстуальных методов и приемов аргументированного рассуждения;
2) создание условий для сознательного развития и совершенствования способности к творческому и правильному мышлению.

Чтобы не ждать войдите или зарегистрируйтесь.

4835 150 2
Оцените материал
Похожие материалы

Главная | Заработать | Авторские права | Наши партнеры | Обратная связь
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
http://free-math.ru (с) 2010-2024 гг. Дизайн от MirPS. Хостинг от uCoz.
Свободная Mатематика - сайт о математике, математиках и для математиков.
Олимпиады по математике, справочники по математике, занимательная математика, школьная математика, высшая математика, история математики, математика для малышей, математический форум для учащихся и преподавателей.